Методическая копилка
Главная » Файлы » Мои файлы » Воспитательная работа |
[ Скачать с сервера (2.86 Mb) ] | 26.08.2015, 15:37 |
«Гении, таланты и я среди них» Попробуем сегодня ответить на вопросы:
Для начала давайте разберёмся, что такое ТАЛАНТ? Кого можно назвать талантливым человеком? Талант —1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Какие бывают таланты? 1) Литературный 2) Художественный 3) Музыкальный 4) Изобретательский 5) Актёрский 6) Танцевальный 7) Спортивный и др. В чём проявляется каждый из этих талантов? (обсуждение) Каких известных писателей, поэтов, художников, музыкантов, актёров, танцоров, спортсменов знаете вы? Посмотрите на портреты на слайде, кого среди них вы узнаёте? Благодаря какому таланту он прославился? IΙI. Сообщение о талантливых людях. Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве. Музыкальный слух и память Римского - Корсакова были замечены уже в двухлетнем возрасте. Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет рисовал красками. Пушкин уже семи восьмилетним мальчиком писал стихи, и даже эпиграммы по-французски. Очень часто гении - люди с нестандартным мышлением и восприятием - были двоечниками, нередко их оставляли на второй год, прочили жизнь неудачников и всячески порицали. Но они стали гениями, успешными и известными на весь мир, и всё благодаря своей целеустремлённости и труду. Например, Альберт Эйнштейн — самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из сложных для мальчика предметов. Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки. Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки. Итак, как вы только что услышали, великие в детстве не были уж такими великими. Более того некоторые слыли даже довольно посредственными людьми. Однако это не помешало им впоследствии стать великими. Только, я думаю, вы обратили, наверное, внимание на то, что, чтобы стать таковыми, им пришлось много трудиться, проявлять некоторую изобретательность, настойчивость, мужество. Теперь вы уже, наверное, готовы ответить на наш третий вопрос «Можно ли развивать у себя талант?» (Дети высказываются) IV. «Таланты среди нас» Есть ли талантливые ребята у нас в классе? Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
V. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!» Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются. VI. Упражнение развиваем талант «Пантомима пословицы» Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:
VΙI. Подведение итогов. На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Для того, чтобы развить в себе талант, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
| |
Просмотров: 3489 | Загрузок: 151 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |