Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы » Воспитательная работа

Классный час с презентацией "Я талантлив!" на День знаний
[ Скачать с сервера (2.86 Mb) ] 26.08.2015, 15:37

«Гении, таланты и я среди них»

Задачи: 1. Развивать у обучающихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям;
               2. Способствовать повышению интеллектуального уровня воспитанников.
                                                  I. Слово учителя.
                  Кто из нас не думал о том, как было бы хорошо, если бы совершил в своей жизни нечто гениальное, был суперталантлив или очень способен?
Способен настолько, чтобы учиться легко и без проблем, а затем, благодаря своему таланту и способностям достигнуть большого жизненного успеха.
                   Давайте рассмотрим, кто они — люди-гении и таланты и что стоит за этими красивыми и многообещающими словами.
                                                 II. Словарная работа.

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Можно ли развивать у себя талант?
  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Для начала давайте разберёмся, что такое ТАЛАНТ? Кого можно назвать талантливым человеком?

Талант —1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

Какие бывают таланты?

1) Литературный

2) Художественный

3) Музыкальный

4) Изобретательский

5) Актёрский

6) Танцевальный

7) Спортивный и др.

В чём проявляется каждый из этих талантов? (обсуждение)

Каких известных писателей, поэтов, художников, музыкантов, актёров, танцоров, спортсменов знаете вы?

Посмотрите на портреты на слайде, кого среди них вы узнаёте?  Благодаря какому  таланту он прославился?

IΙI. Сообщение о талантливых людях.

Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве. Музыкальный слух и память Римского - Корсакова были замечены уже в двухлетнем возрасте. Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет рисовал красками. Пушкин уже семи восьмилетним мальчиком писал стихи, и даже эпиграммы по-французски.
Такое раннее проявление талантов называется гиперспособностями.
Вместе с тем было немало лиц, оставивших глубокий след в истории культуры и науки, талант которых проявился не сразу, иногда и весьма поздно. Так, у Врубеля это произошло, когда ему было 27, в 61 год Даниель Дефо опубликовал Робинзона Крузо.

Очень часто гении - люди с нестандартным мышлением и восприятием - были двоечниками, нередко их оставляли на второй год, прочили жизнь неудачников и всячески порицали. Но они стали гениями, успешными и известными на весь мир, и всё благодаря своей целеустремлённости и труду.

Например, Альберт Эйнштейн — самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя  сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из сложных для мальчика предметов. Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно.  Но ему трудно давались  гуманитарные науки, он плохо писал и читал.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова,  гениальный писатель -  в третьем классе остался  на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса,  в школе был троечником со склонностью  скатываться в двойки.

  Итак, как вы только что услышали, великие в детстве не были уж такими великими. Более того некоторые слыли даже довольно посредственными людьми. Однако это не помешало им впоследствии стать великими. Только, я думаю,  вы обратили, наверное, внимание на то, что, чтобы стать таковыми, им пришлось много трудиться, проявлять некоторую изобретательность, настойчивость, мужество.  Теперь вы уже, наверное,  готовы ответить на наш третий вопрос «Можно ли развивать у себя талант?» (Дети высказываются)

IV. «Таланты среди нас»

Есть ли талантливые ребята у нас в классе?

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…
  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Лучше всех в классе поет…
  • Лучше всех танцует…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Лучше всех в классе рисует…

V. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.

VI. Упражнение развиваем талант «Пантомима пословицы»

Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:

  • «На чужой каравай рот не разевай»,
  • «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»,
  • «Дареному коню зубы не смотрят»,
  • «Доброе слово и кошке приятно».

VΙI. Подведение итогов.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Для того, чтобы развить в себе талант, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: finyuliya | Теги: презентация, классный час, День знаний
Просмотров: 3489 | Загрузок: 151 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: